Среди родителей пациентов с младенческими гемангиомами, а также и среди многих врачей, активно обсуждается вопрос: «о наличие, так называемого, «питающего сосуда» младенческих гемангиом. Есть он или его нет». Всех интересуют вопросы: «что с ним делать?», когда он «закроется?», сколько нужно лечиться, чтобы он «закрылся?» и т.д.
Действительно, у каждой младенческой гемангиомы есть питающие сосуды, что подтверждают данные компьютерной томографии с контрастированием, а также данные УЗИ и МРТ.
Данные компьютерной томографии с контрастированием младенческой гемангиомы в околоушно-жевательной области справа. Фото ребенка. Ребенку проводилась криодеструкция, после которой была отмечена активизация роста гемангиомы.
Аналогичную картину дают ультразвуковые исследования с допплерографией.
Примеры других пациентов с младенческими гемангиомами различной локализации, которым проводилась компьютерная томография с контрастированием.



В ходе проводимого медикаментозного лечения происходит остановка патологического роста и развитие апоптоза( «рассасывание») патологической ткани, но крупные сосуды могут сохраняться довольно долгое время. Это связано с высокими параметрами кровотока в этих сосудах, «закрытие» сосудов такого порядка и размеров происходит со временем и по мере взросления ребенка. Но эти сохранившиеся сосуды уже не могут повлиять на продолженный рост образования.
Лечение годами бета-блокаторами не показано! Попытки на УЗИ измерять скорость кровотока на «питающем» сосуде тоже весьма недостоверный признак оценки инволюции. Общая клиническая оценка состояния (совокупность признаков) — показание для завершения медикаментозной терапии.
